Трехгрошовая опера в МХТ им. Чехова

Сходил с женой на Трехгрошовую оперу в МХТ им. Чехова. В спектакле заняты Константин Хабенский, Сергей Сосновский, Марина Голуб, Ксения Лаврова-Глинка, Алексей Кравченко, Марина Зорина и Янина Колесниченко. В спектакле есть еще и другие персонажи, но их роли не так значительны.

Во время антракта в буфете был замечен актер Игнат Акрачков, который лично мне известен как лейтенант Смальков из сериала Солдаты.

Сюжет оперы вкратце такой:

Действие происходит в Лондоне в районе Сохо. Местный бандит Мэкки-Нож, неофициальный хозяин района, женится на красотке Полли Пичем. На свадьбе у них присутствует полицейский Браун, местный шеф, являющийся другом жениха. Папа Полли является предводителем нищих этого района. Ему кандидатура Мэкки совсем не нравится.  Быстро сговорившись со своей женой они решают, что дочку нужно развести. Сделать это лучше всего повесив Мэкки. Дочурка не от большого ума рассказывает про связь Мэкки с Брауном. Пока папа довольно потирает руки от раскрывшихся возможностей, новоиспеченная жена предупреждает мужа. Муж решает залечь на дно и бежит к проституткам. Но добрая теща уже дала проституткам денег. Автор пьесы не играл в такие игры как Oblivion и Assassin's Creed, поэтому не знает что нищие и проститутки — лучшие друзья воров и убийц. Поэтому проститутка Дженни сдает любовника полиции. Из полиции его выручает другая любовница — Люси, по совместительству дочь шефа полиции. Но Мэкки не отличается умом и сообразительностью, поэтому снова бежит к проституткам, которые его снова сдают в полицию. В итоге Мэкки вешают на радость тестю.

В самом начале нас предупредили, что опера по декорациям сделана невзрачной, чтобы даже нищие могли заплатить за ее просмотр. Поэтому и называется трехгрошовой. Оригинальное название оперы — Die Dreigroschenoper. Не знаю как у них в Германии, а у нас в России билеты стоят дохрена. Нищие точно себе позволить не смогут. В постановке также очень много говорят, чего в классической опере не бывает. Поэтому я бы определил жанр пьесы как Мюзикл.

Первый акт начался бодро — сразу зазвучали нецензурные слова. Лично у меня резало слух. Во втором акте, видимо чтобы наградить зрителя, который не убежал после первого, показывали женское тело в нижнем белье. В середине акта предложили всем желающим сфотографироваться со звездой — Константином. Народ с первых рядов тут же валом ринулся на сцену с фотоаппаратами. Третий акт начался смешнее всего. Актеры в костюме нищих просили милостыню. Просили так натурально, что люди в первом ряду начали вставать и давать актерам деньги. Двое актеров хорошо поднялись!!! Также запомнилась сцена драки и примерения Люси и Полли. Она мне напомнила две сцены из других фильмов. Сцену с Катрин Денев и Фанни Ардан в фильме 8 женщин, когда они сначала деруться, а потом начинают целоваться. И сцену из пьесы Как важно быть серьезным, когда персонажи Гвендолен Ферфакс и Сесили Кардью сначала ругаются, потом становятся лучшими подругами. Ну и в самом конце ловко повесили Хабенского.

Сюжет оперы жизненный. Дочка выходит замуж не спрося отца, а затем все портит, выдавая отцу достаточно козырей для действий. Отец справедливо считая, что не для того он ее растил, избавляется от ненужного зятя. Таким же образом прокололась миссис Лора Чивли в фильме Идеальный муж. В советской постановке ее играет Гурченко, которая лично мне не нравится, но в этом она вызывала правильные ненавистные эмоции, поэтому фильм смотрю с удовольствием.

Просмотр оперы вызвал противоречивые чувства. Актеры играли хорошо, но постановка создавала впечатление фееричной херни.

Трехгрошовая опера в МХТ им. Чехова: 5 комментариев

  1. google.com Лазарев Илья

    Мне хватило одного посещения театра, чтобы понять, что там льется из голов творцов что-то невообразимое и выглядит это похлеще, чем в некоторых фильмах (в плохом смысле). Больше в театр — ни ногой.

  2. Aleksandra Capralova

    Хороший спектакль и должен в некотором смысле вынести мозг. Чтобы человек выйдя потом на улицу хоть некоторое время находился под впечатлением. Живой эмоциональный фон, создаваемый актерской группой и поддержанный зрителями в зале по силе воздействия редко может сравниться с каким фильмом.

    Конечно, ставить странные постановки в некотором смысле модно всегда, но «Трехгрошовая опера» — произведение со стажем, скоро столетие разменяет (80 уже точно есть). А по нервам ездит так же как и в момент первой постановки. Считаю это признаком качества.

Добавить комментарий